03.02.2018

Чтобы к опросу не возникало вопросов

Дополнительно обращаем внимание редакций средств массовой информациии сетевых изданий на порядок опубликования в ходе избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации результатов опросов общественного мнения, в том числе социологических опросов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» при любом опубликовании (обнародовании), при размещении в периодических печатных изданиях, на каналах организаций телерадиовещания, в информационно-телекоммуникационных сетях, включая Интернет, или обнародовании иным способом результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами (то есть любых количественных показателей, полученных по итогам опроса), редакции СМИ, граждане и организации, публикующие такие результаты, обязаны указывать следующие сведения:

  • наименование организации, проводившей опрос;
  • время проведения опроса (дата);
  • число опрошенных (выборка);
  • метод сбора информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.п.);
  • регион, где проводился опрос;
  • точная формулировка вопроса, используемая при опросе;
  • статистическая оценка возможной погрешности;
  • лицо, заказавшее проведение опроса и оплатившее указанную публикацию (обнародование).

Требования п.2. ст.47 Федерального закона должны соблюдаться редакциями СМИ, гражданами и организациями в полном объеме, в том числе в случае, если результаты опросов взяты ими из иных источников (информагентств, официальных выступлений, других средств массовой информации и т.п.).

Опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, не допускается в течение 5 дней (13–17 марта) – и непосредственно в день голосования, 18 марта 2018 года.

За несоблюдение норм федерального законодательства предусмотрены меры административной ответственности, в том числе штраф.Так, в соответствии со статьей 5.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов предусмотрены штрафы – от 30 до 100 тысяч рублей (для юридических лиц) и от 1 до 5 тысяч рублей (для должностных лиц).


Возврат к списку